Суббота, 27.04.2024, 16:53
Приветствую Вас, Гость

     Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести к неуспеваемости в школе по многим дисциплинам.
     Работа по исправлению нарушения звукопроизношения, строится на основе общих педагогических принципов: постепенности перехода от лёгкого к трудному, сознательности усвоения материала, учёта возрастных особенностей. Необходимо учесть, что при постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука. Вводится утрированное произношение поставленного звука в слогах, словах, что позволяет выделить артикуляцией нужный звук и облегчает в целом затруднительное на первом этапе произношение.
     Вначале произносятся слова, в которых ставящийся звук находится только в ударном слоге, а затем и более трудных для произношения словах. Звуки в прямых и обратных слогах автоматизируются раздельно.
Успех всей работы по формированию у детей правильной речи при подготовке дошкольников к успешному обучению в школе может быть достигнут только в тесном контакте учителя-логопеда, воспитателей и родителей.